13 марта 2008 г.
Реально ли создание агломерации Ангарск – Иркутск - Шелехов?
Реально ли создание агломерации Ангарск – Иркутск - Шелехов?
Директор ТЭЦ - 9 Олег Поселкин:
- Мы уже приступили к созданию общей тепловой сети Иркутска и Ангарска. Мы участвуем в проекте «Малый юг» - переносим тепло от ангарской ТЭЦ-10 в сторону Иркутска, параллельно увеличивая мощности ТЭЦ-9 и ТЭЦ-1. Мы уже заказали турбины, занимаемся проектированием трубопровода «Магистраль 6», и 10 км. трубы будет проложено уже в 2008 году. Так что, реальность планов создания агломерации, мы ощущаем на собственной работе.
Специалист коммерческого отдела Иркутской земельной компании Валерий Кофман:
- Я думаю, что общая концепция развития трех городов, может стать стимулом для развития территории в целом. Особенно это будет заметно с точки зрения привлекательности земельных участков на междугородних территориях. Если раньше территория между Ангарском и Иркутском, Иркутском и Шелеховым была никому не нужна, то сейчас она становится интересной. Границы поселений будут расширяться. Однако, это вовсе не будет значить, что земля в самых городах подешевеет. Просто люди начнут селиться между городами, на более недорогой земле, и это жилье будет более доступным.
Президент Иркутского областного союза риэлторов Наталья Комисаренко:
- Я прекрасно понимаю, что агломерация объективно необходима. Объединение трех городов создаст единый экономический микроклимат, даст новый толчок развитию региона, создаст новые рабочие места. Но насколько это осуществимо? Судя по тому, с каким скрипом у нас финансируются даже более мелкие проекты (например, строительство нового ангарского моста), у нас ничего так быстро не получится. Прежде всего, создавая агломерацию, нам будет нужно застроить земли, инвентаризировать их, построить дороги, понадобится полная реорганизация власти. Это огромные вливания и здесь все зависит от финансирования проектов агломерации из федерального, областного и местного бюджетов.
Депутат Законодательного собрания Иркутской области Антон Романов:
- К проекту агломерации, я отношусь отрицательно, потому что он детально не проработан. Администрация Иркутской области не провела ни одной общественной дискуссии по обсуждению этого вопроса и формированию верных решений. То, что сегодня предлагают разработчики проекта, вызывает у меня только негативные эмоции. Авторы проекта предлагают вначале построить большой город, и только потом создать всю индустриальную базу – предприятия, инфраструктуру - транспортную, инженерную, дорожную. Люди въедут в эти дома, начнут их обживать, а работы для них не будет. Более целесообразно использовать традиционный метод создания городов, который практиковался в советское время. Приведу пример - вначале была построена Братская ГЭС, и только потом город Братск, также создавались города Ангарск и Усть-Илимск.
Более того, я считаю, что агломерация может породить социальное неравенство между жителями области. Проектом предусмотрено активное развитие только центра Иркутской области (что включает значительное направление финансовых средств), а не всех территорий, в том числе отдаленных. Это приведет к ухудшению социальной и криминальной ситуации в тех районах, которые не входят в проект агломерации, и как следствие – изменениям демографической ситуации в регионе. Ведь в сельской местности рождаемость больше, чем в городах, а проект предусматривает только развитие трех центров – Иркутска, Ангарска, Шелехова. Мне кажется, авторы проекта больше думают об освоении денежных средств, нежели о грамотной реализации проекта.
Заместитель директора ООО «Фирма Талион» Александр Моков:
- Это очень трудный вопрос. Думаю, что положительную динамику на развитие трех вышеназванных городов, агломерация может оказать лишь в одном случае: если будет решена транспортная проблема между городами. Если между Ангарском, Иркутском и Шелеховым будет построена транспортная инфраструктура, то агломерация состоится.
Председатель комиссии по экономическим вопросам Общественной палаты Иркутской области Николай Мельник:
- Мне кажется, прежде чем разрабатывать проект агломерации, нужно было оценить реальную потребность в объединении трех городов у населения региона. Кроме того, в настоящее время не существует достаточных оснований для реализации проекта. Непонятно и как будет осуществляться финансирование проекта, и каким образом определились объекты для государственной или инвестиционной поддержки. Например, строительство большого аэропорта в Иркутске, на мой взгляд, нецелесообразно. Потому что такие объекты создаются в соседних регионах – Красноярске, Новосибирске и Хабаровске. Как известно, экономически невыгодно строить большие аэропорты на близком расстоянии друг от друга. Также я не вижу достаточных оснований для организации движения скоростного трамвая, который запланирован в рамках агломерации.
Строительный вестник Приангарья