Вход на сайт:     пароль:       - регистрация на сайте    - напомнить пароль  
Содержание сайта
Поиск на сайте:   

Главная > Новости > «Принудительные» детские...

Новости

25 октября 2007 г.

Инициатива вызвала шквал противоречивых мнений

«Принудительные» детские сады

На прошлой неделе депутаты Законодательного собрания Иркутской области предложили обязать всех застройщиков при возведении жилых домов строить или реконструировать за свой счет детские сады. Инициатива вызвала шквал противоречивых мнений. Оно и понятно: в Иркутске и других крупных городах области не хватает детских садов, проблему действительно нужно решать. Депутаты считают, что можно переложить решение проблемы на застройщиков. Мы попросили разных участников рынка -- строителей, экономистов, политиков – дать оценку этой инициативе. Мнения оказались неоднозначными.

Мирослав Чмелик, главный инженер ООО НПФ «СибстройСОЛ»

-- К этой инициативе депутатов я, разумеется, отношусь отрицательно. Я считаю, что система взаимоотношений бизнеса и власти должна быть взаимовыгодной, а не односторонней.

Сегодня получается, что застройкой города никто не управляет. Генплан сделали, а дальнейшим планированием никто не занимается. Самый свежий пример: мы обратились в Новоиркутскую ТЭЦ за техническими условиями по подключению к тепловым сетям новой площадки. Мы знали, что по плану в этом месте должны быть проложены магистральные сети. Оказалось, что план-то есть, но никто не знает, кто и когда будет застраивать этот микрорайон. И энергетики исключили строительство теплосети из своего плана…

Если бы власти взяли на себя задачу подведения сетей к стройплощадкам, снос старых домов, расселение жильцов, они имели бы гораздо большую отдачу от бизнеса, чем сейчас. Подготовив площадку к строительству, они могли бы ставить условия: или платите за сети, или стройте вместе с жильем детский садик. Или могли бы забирать 3% построенных квартир для бюджетников. А выходит наоборот: и делать – ничего не делают, и условия ставят: стройте садик. Потом еще школы начнет заказывать…

Занимаясь возведением дома на бульваре Гагарина, мы построили в этом районе водопроводные, канализационные, тепловые и электрические сети, реконструировали трансформаторную станцию (ТП-800) и передали все это городу. Наши затраты составили 10 млн. рублей. Безусловно, эти затраты вошли в стоимость квартир, которые мы продаем. Но в данном случае мы строили жилье бизнес-класса, достаточно дорогое. А если мы будем строить жилье эконом-класса где-нибудь в Октябрьском районе? Там каждый рубль будет считаться! Где заинтересованность власти в том, чтобы цены на жилье в городе снижались, а не наоборот?

Виктор Вашкялис, исполнительный директор Союза строителей Иркутской области:

- Сама по себе инициатива не плохая, но не понятен механизм финансирования строительства детских садов. Если на строительство будут выделяться бюджетные средства, то застройщики вряд ли будут против этой инициативы, так как вопрос действительно надо решать. Но если материальные затраты лягут на плечи самих строительных организаций, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Евгений Солдатов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Управляющая компания «ВостСибСтрой»:

- То, что депутаты Законодательного собрания Иркутской области предлагают обязать застройщиков строить или реконструировать детские сады – это их право. Но давайте посмотрим на эти вещи реально. Бизнес, даже самый социально ответственный, не может в одиночестве заниматься строительством объектов социальной сферы. Речь в этом вопросе может идти лишь о паритетном партнёрстве, я бы сказал – о солидарной ответственности двух сторон – государства и частного бизнеса. Поэтому, если в новом микрорайоне планируется строительство детсада, то необходимо понимать, что это -- вопрос компромиссов между интересами власти и бизнеса.

В Иркутской области планируется вынести на рассмотрение Законодательного собрания Иркутской области проект областной государственной целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Иркутской области на 2008-2010 годы». Но пока даже на федеральном уровне еще окончательно не проработан механизм реализации такой программы, и это является сейчас одним из главных препятствий на пути привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционных проектов по развитию коммунальной инфраструктуры.

Людмила Заяцкая, начальник службы по собственному строительству, учету и реализации недвижимости ОАО «Ангарское управление строительства»:

- Непонятно, каким законодательным актом можно обязать застройщиков жилья строить еще и детские учреждения, особенно в ситуации, когда застройщиков мало и жилья в регионе строится недостаточно. «АУС» при возведении жилья проектирует и строит соцкультбыт – парикмахерские, прачечные – то, что заложено в план застройки микрорайона. Мы готовы строить и отдельные здания детских учреждений, и встроенные – но кто их потом приобретет? Частники?

Я полагаю, что если сегодня провести ревизию зданий, давно построенных и находящихся в муниципальной собственности, можно будет обнаружить множество зданий и помещений бывших детских учреждений, использующихся не по назначению. Если снова начать использовать их как детские сады, проблему с обеспечением дошкольников местами в яслях и садиках можно будет решить гораздо быстрее, чем при строительстве новых.

Татьяна Кубасова, заместитель гендиректора Иркутского регионального ипотечного агентства (ИРИА):

- Эпоха точечной застройки отошла в прошлое. Жилищная проблема - как страны, так и нашей области - может быть решена только с помощью массовой и комплексной застройки. Естественно, если возводится сразу целый микрорайон, необходимо думать на старте об обеспечении инфраструктуры. Иначе жить в таком комплексе будет очень затруднительно. При дефиците детских дошкольных учреждений возможно использование принципа частно-государственного партнерства в социальной сфере: строительство муниципальных детсадов за счет мэрии (силами застройщика) и коммерческих детсадов - за счет средств застройщика.

Таким образом, ввод коммерческих детских садов снизит нагрузку на муниципальные и компенсирует их нехватку.

Олег Шандрук, первый заместитель мэра Иркутска:

На застройщиков сейчас ложатся значительные затраты по инженерной инфраструктуре и дорогам, поэтому обязательство по строительству детских садиков может привести к резкому повышению цен на жилье. Хотя, инициатива хорошая, ее надо разрабатывать. Однако необходимо делать различия между теми застройщиками, кто строит несколько блок-секций, а кто - большой жилой комплекс.

Андрей Лабыгин, председатель Думы Иркутска:

-- Мое отношение к этой инициативе депутатов ЗС – взвешенное и достаточно настороженное. Я бы не стал спешить решать социальные вопросы за счет дольщиков. Возведение детских садов, прочих социальных объектов – это задача государства и муниципалитетов.

Депутаты ЗС говорят, что граждане готовы покупать гаражи, поэтому можно предположить, что они могут вложиться и в строительство детских садов. Но не надо путать: гаражи покупают под свои автомобили. А строительство детских садов ляжет бременем на всех покупателей квартир в новостройках -- независимо от того, есть у них дети или нет. На строительство одного детского сада требуется ни один десяток миллионов рублей, так что цена квадратного места может подняться довольно существенно. Другое дело – обязать застройщиков проектировать социальные объекты в рамках общего проекта застройки.

А вообще, нам нужно сначала поставить строительную индустрию на крыло, дать ей возможность развиваться, и уже потом налагать на нее какие-то дополнительные обязательства социального характера.

Наталья Белоус, начальник управления образования администрации Ангарского муниципального образования:

- Несмотря на то, что в Ангарске самый высокий в Иркутской области уровень охвата детей дошкольными учреждениями, в городе остро стоит проблема с обеспечением местами в детских учреждения детей раннего дошкольного возраста.

Мы решаем эту проблему за счет средств муниципального бюджета. Самым экономически целесообразным способом я считаю расконсервирование имеющихся в работающих детских учреждениях групп. Второе направление - открытие детских учреждений в переданных ранее в аренду помещениях. Третье и самое затратное - строительство нового учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в районах массовой новой застройки. Самому новому в Ангарске детскому учреждению в сентябре исполнилось 15 лет - после этого ни один детский сад в строй не вводился, в построенных после 1992 года микрорайонах детских учреждений нет.

В муниципальный бюджет 2008 года заложены затраты на проектирование нового учреждения, а в последующие годы - на строительство, но заложены они по минимуму, в самом экономичном варианте. Если благодаря депутатской инициативе появятся некие источники софинансирования, нам удастся получить хороший проект и построить действительно достойное, комфортное детское учреждение. Если же детские сады удастся строить не из средств местного бюджета - мы всегда сможем перенаправить бюджетные средства на модернизацию уже имеющихся детских садов.

Наиболее остро проблема обеспеченности детскими учреждениями стоит в старых районах Ангарска, где работают маленькие, четырех-шести-групповые детские садики. Работы по реконструкции имеющихся детских садов я считаю нецелесообразными - у большинства из них размеры земельного участка не позволяют что-либо к ним пристроить.

Антон Романов, депутат Законодательного собрания Иркутской области:

-- Это -- правильная инициатива. У нас строится, в основном, элитное жилье, квартиры покупают богатые люди -- для того, чтобы выгодно вложить деньги. Заметьте, в новостройках очень много пустующих квартир. Это значит, что их владельцам есть, где жить. Они покупают жилье, чтобы извлечь выгоду и пусть платят за строительство социальной инфраструктуры.

Илья Сумароков, депутат Законодательного собрания Иркутской области:

-- Я поддерживаю инициативу Максима Сурнина о необходимости обязать застройщиков строить детские сады. Более того, при строительстве жилья необходимо возводить не только детские сады, но и всю социальную инфраструктуру. Особенно это важно в сельской местности, иначе молодежь не поедет туда жить и работать.

Раньше так и было. Организации, сооружавшие производственные объекты на селе, в обязательном порядке должны были строить социальные объекты. Все понимали, что без этого нельзя закрепить людей в сельской местности. Но если раньше строительные организации были государственными, то теперь они частные. Все коммерческие структуры стараются избавиться от непрофильных активов и это правильно.

Конечно, нельзя строить объекты социального назначения за счет строительных организаций и других частных предприятий. Школы, детские сады, фельдшерско-акушерские пункты, дома культуры необходимо строить за счет бюджетных средств. Нужна государственная целевая программа, в которой должен быть предусмотрен механизм взаимодействия власти и бизнеса в решении вопросов строительства социальной инфраструктуры. Кроме того, за счет государства необходимо строить социальное жилье.

 

i38.ru

 

   
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.