Вход на сайт:     пароль:       - регистрация на сайте    - напомнить пароль  
Содержание сайта
Поиск на сайте:   

Главная > Новости > Фонд реформирования ЖКХ

Новости

6 июня 2007 г.

М.Шаккум подготовил проект по созданию Фонда реформирования ЖКХ

М.Шаккум подготовил проект по созданию Фонда реформирования ЖКХ

 

До конца весенней сессии депутаты намерены принять закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», его первое чтение состоится в середине июня. Об этом сообщил журналистам один из авторов законодательной инициативы, председатель думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум. Он пояснил, что на основании поручения Президента Российской Федерации от 28 апреля 2007 года Пр-713 по реализации основных положений Послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2007 год предусмотрено в срок до 1 июля 2007 года создание специального Фонда по реформированию жилищно-коммунальной сферы и разработка пятилетней программы его деятельности, определив в качестве приоритетов переселение граждан из аварийного жилья и проведение капитального ремонта жилищного фонда.


Шаккум напомнил, что на эти цели на ближайшие пять лет предполагается выделить 240 млрд. рублей, в том числе 95 млрд. рублей на переселение граждан и 145 млрд. рублей на капитальный ремонт. Уже в 2007 году на указанные цели планируется выделить из федерального бюджета 10 млрд. руб. Основные концептуальные положения законопроекта состоят в следующем. Российской Федерацией создается некоммерческая организация в организационно-правовой форме государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в размере 240 млрд. рублей, а также за счет доходов, получаемых Фондом от размещения денежных средств. Ограниченный срок деятельности Фонда — до 1 января 2012 год.


Органами управления Фонда является наблюдательный совет Фонда, правление Фонда, генеральный директор Фонда. Наблюдательный совет Фонда осуществляет контроль за деятельностью Фонда. В состав наблюдательного совета входят представители Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального собрания Российской Федерации (по два от каждой палаты Федерального собрания), Общественной палаты Российской Федерации, федеральных округов Российской Федерации (по одному представителю от федерального округа)
Правление Фонда состоит из шести членов, работающих на постоянной основе, и возглавляется генеральным директором Фонда. Правление принимает решения о порядке расходования средств Фонда.


Фонд выделяет полученные средства субъектам Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

1) наличия региональных адресных программ по капитальному ремонту и расселению граждан из аварийных жилых домов, утверждаемых с учетом предложений органов местного самоуправления;

2) деятельности на территории субъектов Российской Федерации частных коммерческих организаций коммунального сектора (в том числе созданных путем приватизации существующих государственных и муниципальных унитарных предприятий ЖКХ) с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более 25% и использующих объекты системы коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению до 1 января 2009 год — не менее 50% от общего числа организаций коммунального сектора, к 1 января 2010 года — не менее 80%;

3) деятельности на территории субъекта Российской Федерации частных организаций (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений) с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более 25%, осуществляющих управление жилыми домами, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в жилом доме, — не менее 50% до 1 января 2009 года, не менее 80% до 1 января 2010 года;

4) наличие принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, предусматривающих: графики проведения до 1 января 2011 года работ по формированию и государственному кадастровому учету занятых многоквартирными домами земельных участков за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета); графики перехода не позднее 1 января 2009 года на установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры; переход не позднее 1 января 2010 года к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме гражданам, которым предоставляются указанные меры социальной поддержки.


Указанные критерии отбора должны стимулировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществлять дальнейшее реформирование жилищно-коммунального комплекса на перспективу. Средства Фонда могут направляться на ограниченный перечень видов работ по капитальному ремонту жилых домов: ремонт внутридомовых инженерных систем водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома; утепление фасадов. Законопроект предусматривает обязательное наличие доли софинансирования проведения капитального ремонта жилых домов и переселения граждан из аварийных жилых домов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и товариществ собственников жилья (для ТСЖ — не менее 5%). Фондом устанавливаются лимиты предоставления средств Фонда по каждому субъекту Российской Федерации на срок действия закона (5 лет).

Средства Фонда выделяются субъектам Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации распределяют средства Фонда и средства бюджетов , предусмотренные на софинансирование, между муниципальными образованиями. В свою очередь, муниципальные образования за счет полученных средств и средств местных бюджетов, предусмотренных на софинансирование, осуществляют расселение граждан из аварийных жилых домов в порядке, предусмотренном жилищным законодательством. Средства на капитальный ремонт направляются органами местного самоуправления на целевые счета товариществ собственников жилья и управляющих организаций.

Фонд может принять решение о приостановлении финансирования за счет средств Фонда в случае не целевого расходования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления средств Фонда. 8. Мониторинг и контроль за реализацией региональных адресных программ. Предусмотрено предоставление в Фонд ежегодной отчетности о ходе реализации адресных программ органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Отметим, что законопроект «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» внесли накануне депутаты Ю. Г. Медведев, Е. В. Панина, Ю. А. Барзыкин, А. Е. Лихачев, М. Л. Шаккум.




 Константин Вакуров
   
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.