17 апреля 2007 г.
"Не мэр должен решать проблемы дома..."
В сознании собственника
В Иркутской области планируется разработать региональные критерии управления жильем. Этот вопрос обсуждался во вторник на общественных слушаниях «Управление жилищным фондом в Иркутской области, проблемы применения жилищного законодательства и деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ», организованных комитетом по собственности и экономической политике Законодательного собрания. принимавший участие в мероприятии член Совета Федерации РФ Валентин Межевич отметил, что эти критерии не только позволят управлять жилищным фондом, но и оценить работу управляющих компаний, в частности, их надежность и профессионализм. Для органов местного самоуправления этот документ будет носить рекомендательный характер.
Директор департамента жилищной политики, коммунальной инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской области Петр Воронин подчеркнул, что одной из основных условий для реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства является формирование у населения сознания собственника. «Не мэр должен решать проблемы дома, а те управляющие компании, которые за счет эффективной работы обеспечат высокий уровень содержания жилья», - подчеркнул он. Цель реформы – создать рынок жилищно-коммунальных услуг, где потребитель (собственник или наниматель жилья) может решать проблемы с жильем самостоятельно, а задача мэра территории – создать условия для развития этого рынка. Для этого необходимо, чтобы жилищные компании конкурировали между собой, тогда жильцы смогут выбрать лучшую из них, считает П. Воронин.
В Иркутской области, по данным на начало года, зарегистрировано 72 управляющих организации, осуществляющих управление жилфондом. Доля материальных затрат в общем объеме затрат управляющей компании составляет 25 – 35%, в традиционном предприятии ЖКХ – менее 15%. Площадь жилфонда, обслуживаемая управляющими компаниями, составляет более 35% от общей площади жилфонда области. По результатам опроса в ряде территорий региона, более 85% собственников, уже определившихся со способом управления многоквартирных домов, выбрали управляющую компанию, 12% – товарищество собственников жилья, 3% – непосредственное управление собственниками.
Участники слушаний среди проблем, тормозящих продвижение реформы жилищно-коммунального хозяйства области, назвали ограничения со стороны администраций муниципалитетов на распространение деятельности управляющих компаний одних муниципальных образований на территориях других, отказ поставщиков тепловой энергии вступать в договорные отношения с управляющими компаниями. Это влечет за собой нежелание управляющих компаний проводить мероприятия по энергоресурсосбережению, снижение темпов развития предприятий, невозможность влиять на стоимость жилищно-коммунальных услуг. Особенное беспокойство вызывает низкая информированность населения области о процессах, происходящих в сфере ЖКХ, правах собственников и нанимателей.
РИА "Сибирские новости"