Вход на сайт:     пароль:       - регистрация на сайте    - напомнить пароль  
Содержание сайта
Поиск на сайте:   

Главная > Новости > Как жильцов мучили за...

Новости

27 февраля 2007 г.

Более 170 жителей области обратились в управление Роспотребнадзора с жалобами на качество коммунальных услуг

Как жильцов мучили за их же деньги

      В прошлом году более 170 жителей области обратились в управление Роспотребнадзора с жалобами на качество коммунальных услуг. Специалисты проверили около 40 предприятий ЖКХ. Выявлено 49 нарушений прав потребителей. Взять, к примеру, иркутскую управляющую компанию ООО "Северо-Запад", возглавляемую Константином Маркеловым. Ни в договорах, заключённых с владельцами жилых помещений, ни в Правилах оказания услуг не указано, в какое время можно отремонтировать кран или заменить батарею. Неведомы жильцам ни нормы потребления воды, тепла, электроэнергии, ни сроки устранения неисправностей и аварий. Людей обязывают за свой счёт ремонтировать подъезды. Никто не ознакомил потребителей с правилами предоставления услуг, тарифами, условиями оплаты.
       В ОАО "Иркутскэнерго" клиенты вынуждены оплачивать из своего кармана установку, ремонт, государственную поверку счётчиков - хотя они находятся в собственности энергетиков. В Иркутске, кроме того, завышаются нормативы электроэнергии в квартирах, оборудованных электрическими плитами.
       Тайшетский предприниматель Иван Хомусяк содержит часть городских домов. У него работают дворники, сантехники, сварщик. Но трудовых договоров с ними нет. Не разработан план подготовки к отопительному сезону. Заявки от жильцов не регистрируются. Наряды на услуги не составляются. Отсутствует информация о режиме работы, правилах предоставления услуг, ценах на сантехнические работы.
       Повсеместно встречаются такие нарушения, как несоблюдение температурного режима в помещениях, нагрева воды, сроков устранения недостатков, случаются перепады напряжения в электрической сети, оборудование не обслуживается.
       - Низкое качество содержания жилищного фонда объясняется невыполнением предприятиями ЖКХ своих прямых обязанностей, - говорит заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Людмила Пельменева.
       Не случайно за 2006 год за разные нарушения в сфере ЖКХ заведено 34 административных дела. Оштрафованы 8 юридических и 25 должностных лиц на 107 тысяч рублей. В их числе - тайшетское МУП "Коммунальник", усть-илимское ООО "Санитас", ДЭЗ №1 Иркутска и многие другие. На ОАО "Иркутскэнерго" подано в суд.
       Можно ли управлять жильём, не мучая людей за их же деньги? Почему нет. В Ангарске, например, несколько лет назад создали компанию "ДОСТ" - дирекцию объединённых строительных трестов. Она получила незавидное наследство: 40 миллионов долгов перед поставщиками, 20 миллионов рублей убытков и не лучшее состояние жилья. В таких условиях без дополнительных бюджетных средств за полтора года предприятие вышло из кризиса, погасив задолженность и убытки, стало ремонтировать жильё и благоустраивать территорию.
       Сейчас "ДОСТ" содержит более миллиона квадратных метров жилья. Причём содержит достойно. Заключён договор на патрулирование и охрану территории с частным агентством, оборудован кабинет участкового милиционера. В 2004 году компания заняла третье место во всероссийском конкурсе. На следующий год ангарчане получили два призовых места в российском конкурсе в номинациях "Лучший проект ЖКХ" и "Лучшее предприятие ЖКХ по соблюдению принципов социальной ответственности". А по итогам года Ангарск назван самым благоустроенным городом России. Премия - девять миллионов рублей - затрачена на благоустройство города. Побелены дома. Радуют глаз новые крыши и водосточные трубы, зелёные, чистые улицы. В чём же секрет успеха?
       Весь жилищный фонд обслуживают частные управляющие компании. Большие деньги, которые раньше шли на содержание жилищно-коммунальных предприятий, теперь тратятся на капитальный ремонт домов и объектов социальной сферы, строительство дорог, различные муниципальные программы.
       Система расчётов на жилищно-коммунальные услуги определена службой заказчика на основе договоров. За нарушение условий применяются экономические санкции. Заключаются договоры на основе открытых конкурсов и путём размещения муниципальных заказов.
       В 2005 году, например, были проведены открытые конкурсы по капитальному ремонту кровли, фасадов, систем отопления и водоснабжения, распределительных и осветительных сетей электроснабжения, замене лифтов, изготовлению контейнеров для мусора, содержанию зелёных насаждений и устройству цветников.
       Весной прошлого года в городе проведён конкурс по санитарной очистке и благоустройству территории. В нём приняли участие жилищные организации, промышленные предприятия. Здесь определены лучшие жилищно-эксплуатационная организация, двор, дом, подъезд. Победителям вручены денежные премии.
       Управляющие компании устраивают праздники для жителей - "Родной двор", "День труда", "Солнечный город", "Надёжный жилец", велогонки для детей, первенства по футболу среди дворовых команд.
       Специалисты Роспотребнадзора не обнаружили при проверке компании "ДОСТ" ни одного нарушения. И жалоб на работу ЖКХ здесь нет.
      
       Людмила Артемьева, пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Иркутской области
       Восточно-Сибирская правда

   
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.