Содержание сайта
Поиск на сайте:   

Главная > Новости > Порядка не дождемся

Новости

4 июля 2006 г.

Коммунальщики выстраивают свою вертикаль власти

Порядка не дождемся


Коммунальщики выстраивают свою вертикаль власти

По стране объявлена реформа ЖКХ. По телевизору каждый день убеждают, как будет хорошо, когда вся коммуналка перейдет в руки частников. Дескать, в условиях рынка коммунальные службы под натиском конкуренции наконец-то научатся работать как положено. В Иркутске тоже происходят преобразовательные процессы. Уже почти все муниципальные РЭУ, ДЭЗы и ЖЭУ вроде бы заключили контракты с частными фирмами, которые призваны обслуживать население уже в соответствии с новыми рыночными требованиями. И казалось бы, что пора уже нам на своей отдельно взятой жилплощади почувствовать улучшения, да вот не чувствуется...


Только очень большие руководители федерального уровня могут позволить себе принимать посетителей один час в неделю. Выходит, теперь к ним приравнены и начальники муниципальных РЭУ. Что дальше-то будет? Видимо, вскоре подобные объявления должны появиться на дверях слесарей и электриков...








Новые хозяева

Вот какую невеселую историю нам рассказала иркутянка Ирина Петровна Куликова:

— В прошлом году наш дом в районе улицы Советской обслуживался ООО "Городские коммунальные системы". За это время они в подъездах сделали ремонт, починили козырьки. Крышу подправили... Мы были довольны. Потом вдруг в марте на дверях дома появилось объявление: "Уважаемые жильцы! С первого числа ваш дом обслуживает ООО "Ремонтно-эксплуатационное управление "Красноярский". Ну, мы подумали, что было хорошо, а будет еще лучше! Непонятно только вот что: я где-то читала, что вроде как сначала должны были объявить конкурс и жильцы вроде бы как должны были сами выбирать. А тут новый хозяин появился сам по себе, и нашего мнения никто не спрашивал. Ну да ладно...

В том, что лучше не станет, Ирине пришлось убедиться очень скоро. Пришло время менять смеситель в ванной. Пошла она в диспетчерскую — подавать заявку. А диспетчерша ей говорит, мол, эта услуга платная.

— Спрашиваю: "Сколько?" Оказалось, сколько сантехник скажет. Я говорю, что согласна, только квитанцию дайте. Вместо квитанции диспетчерша отправила меня к главному инженеру. Он как услышал о том, что я хочу через кассу заплатить, говорит, что в этом случае они имеют право рассматривать мою заявку в течение двух месяцев...

Все-таки очень странно, почему совершенно законная просьба предоставить квитанцию, которая является гарантией качества выполненных работ, вызвала у инженера такую негативную реакцию.

Получив от ворот поворот, Ирина Петровна решила, что проще и легче будет вызвать слесаря из частной фирмы. Здесь все без обмана: и придет вовремя, и квитанцию даст. И по деньгам даже выгоднее, ведь частник берет 200 рублей в час, а за это время можно три смесителя заменить, да еще время на выключатели останется.

Золотое перекрытие воды

Слесарь из частной фирмы приехал действительно вовремя, да вот беда — пошел перекрывать воду в подвал и столкнулся с сантехником из РЭУ. Тот заявил, что за перекрытие воды надо платить. Ирина не стала спорить, думая, что эта услуга обойдется ей максимум рублей в 150. Через двадцать минут сантехник-частник закончил работу.

— Я заплатила ему 200 рублей за замену смесителя, — вспоминает Ирина, — потом спрашиваю сантехника из РЭУ: "Сколько за перекрытие воды?" Он: "200 рублей — за холодную, 200 — за горячую. Значит, 400".

Ирина сначала подумала, что это шутка: выложить 400 рублей только за 15-минутное перекрытие воды! Это как называется? Но сантехник вовсе даже не шутил. Женщина молча отдала деньги и даже не попыталась потребовать квитанцию. Все произошло слишком быстро. На следующий день Ирина все-таки решила разобраться, что же это за порядки такие — брать за отключение воды почти полтысячи рублей! И в каких правилах и постановлениях эта сумма утверждена? Снова отправилась в РЭУ. Никого из руководства она не застала, зато на информационном стенде обнаружила любопытнейший документ: "Правила подачи заявлений и жалоб".

Мы для них или они для нас?

Эти "Правила" заслуживают отдельного разговора. Состояли они из четырех пунктов. Согласно первому, сначала жильцу необходимо подать заявку. Но что делать, если заявку подали, а слесарь ничего не сделал? Ответ дает второй пункт: "При невыполненной заявке подается заявление на имя начальника МУП РЭУ "Красноярский" Пушкаревой С.В." Далее пункт третий: "Если на поданное заявление не последовало реакции и заявка остается невыполненной, необходимо обратиться в администрацию округа". И наконец, последний пункт: "В случае когда работы остаются невыполненными и после обращения в администрацию, вы можете обратиться на прямую ("горячую линию") Комитета по управлению Октябрьским округом". Внизу крупными буквами, видимо для тех, кто еще не понял, было приписано: "В случае нарушения данного правила заявки, поданные на прямую ("горячую линию"), считаются необоснованными" (сохранены стиль и орфография оригинала).

Ирина, как законопослушная гражданка, решила действовать строго по правилам и отправилась, согласно пункту №2, в кабинет начальника РЭУ. Но здесь ее ждал большой облом. На дверях г-жи Пушкаревой висело объявление: "Прием граждан по личным вопросам каждый четверг с 16.00 до 17.00". То есть всего один час (!) в неделю.

— Как же так? — возмущается Ирина. — Чтобы пожаловаться на горячую линию, нужно предварительно пожаловаться в администрацию, а перед этим еще и начальнице РЭУ, которая принимает только раз неделю. Это вообще как называется? У меня, предположим, в понедельник авария — и что, мне ждать до четверга? Да за это время я весь дом затоплю. И как, скажите, я буду ее караулить с четырех до пяти, когда мой рабочий день заканчивается в 18 часов и с работы уйти невозможно?

Ирина уверена, что эти правила специально придуманы, чтобы отсечь у людей желание и возможность кому-то жаловаться. Действительно, это совершенно тупиковая ситуация. Получается, что жители абсолютно беззащитны. Они, как и раньше, обязаны терпеть любой произвол со стороны сантехников. Где логика? Где здравый смысл? Выходит, что теперь любой начальник может выстроить свою маленькую "вертикаль власти" и делать все, что захочет? Неужели это и есть реформа ЖКХ? Тогда, извините, получается, что в совдеповские времена было гораздо лучше. По крайней мере, раньше хотя бы можно было позвонить в районную администрацию без всяких "Правил подачи жалоб", и все вопросы решались мгновенно.

Они нас испытывают

Вот уже второй год мы с помощью читателей "Пятницы" создаем своеобразную книгу абсурда под названием "Чтобы людям было хуже". Само название рубрики говорит за себя. Слишком много в нашей жизни хамства, злости и безразличия. Слишком много чиновников с их нелепыми правилами и порядками. Слишком много грязи и неустроенности... Мы возмущаемся, но терпим, потому что вроде бы так всегда было — и двадцать, и тридцать лет назад. Но, может быть, ничего не меняется, потому что мы терпим?


Уважаемые читатели "Пятницы"!
Если у вас возникали подобные проблемы, ждем ваших звонков по тел. 27-28-28
.

Василина Белькова Фото автора

Пятница
№25 от 30 июня 2006 года

   
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.