Вход на сайт:     пароль:       - регистрация на сайте    - напомнить пароль  
Содержание сайта
Поиск на сайте:   

Главная > Новости > Революция в иркутской...

Новости

19 июня 2006 г.

Иркутская мэрия сообщила о создании четырех управляющих компаний

Революция в иркутской «коммуналке»

На прошлой неделе иркутская мэрия сообщила о создании четырех управляющих компаний. Тех самых, которые предусмотрены новым Жилищным кодексом, и тех самых, среди которых владельцы жилья должны выбрать себе единственную, заслуживающую доверия. Это не я должен ругаться со слесарями или электриками за сорванные сроки ремонта или за низкое его качество. Это управляющая компания должна подать мне на блюдечке такого исполнителя услуг, с которым не нужно ругаться вообще.

Как отыскать такую компанию? Сколько она возьмет с меня денег за желаемую подачу на блюдечке? А если мне не понравится не то что исполнитель услуг, а и сама компания? Вот эти вопросы привели меня к руководителю одной из четырех созданных компаний, к генеральному директору ОАО «Северное управление жилищно-коммунальными системами» Андрею Емельянову.

— Андрей Валерьевич, когда была создана руководимая вами компания, каким уставным капиталом она располагает, кто владелец акций?

— Все четыре управляющие компании созданы на основании решения городской думы от 25 мая 2006 года. В настоящее время идет процесс регистрации этих предприятий. Уставной капитал каждой компании определен в размере 355 тысяч рублей, стопроцентным владельцем акций является муниципалитет. Стратегию каждого предприятия определяет совет директоров, куда входят два представителя администрации города, два депутата городской думы и генеральный директор ОАО.

— У наших читателей может сложиться впечатление, будто управляющая компания — это обыкновенный, ничего не производящий посредник, которого надо кормить. Вы же знаете, у товара бывает одна цена, если я его покупаю у завода-изготовителя, и совсем другая, если мне его предлагает посредник. Но у населения нет денег для посредника…

— Рассмотрим ситуацию с точки зрения законодательства. В соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса каждый собственник жилья в срок до 1 января 2007 года должен определиться с выбором управляющей компании. Если он не определится, то после 1 января муниципалитет проведет конкурс, где сам назначит управляющую компанию. Но мы же люди свободные, имеем право выбора. Полагаю, что вариант назначения для нас нежелателен. Можно привести в пример Шелехов или Саянск, где такие компании созданы, они провели собрания собственников, которые определились с выбором. Сейчас эти компании уже работают.

Иркутский рынок управления жилищным фондом открыт для добросовестных управляющих компаний. Однако здесь начали появляться предприятия, которые называют себя управляющими компаниями, но по сути не являются таковыми. Они просто оказывают услуги по содержанию и ремонту жилья. А управляющая компания помимо этого должна будет выстраивать взаимоотношения между поставщиками услуг (тепло-, водо-, газо, электроснабжающими и прочими предприятиями — вплоть до вывозящих мусор) и потребителями. ЖЭКи и РЭУ, которые работали раньше и сейчас, не занимались управлением. Они занимались ремонтом и обслуживанием жилья. Когда приходит управляющая компания, ЖЭКи и РЭУ становятся для нее обычными подрядчиками.

— А я вновь хочу вернуть вас к вопросу о цене реформы. Создаются новые структуры, четыре ОАО, где будет работать штат сотрудников. Я, как плательщик за квартиру, спрашиваю: а за чей счет этот штат будет содержаться? За счет моего кармана? Так я возражаю…

— А за счет чего содержался штат РЭУ или МУП? При оплате за квартиру каждый получает квитанцию. В структуре платежей есть расходы на содержание управленческого звена. Именно за этот счет будут работать управляющие организации. Чем лучше они себя покажут в деле, тем больше заработают. Вот эти суммы будут изъяты из бюджетов ЖЭКов и РЭУ и переданы управляющим компаниям. Никакой речи об увеличении тарифов нет. Создание управляющих компаний не приведет к росту платежей за жилье, поскольку ни одна из компаний не в силах влиять на тарифы. Не мы их утверждаем.

— Тогда следующий вопрос: а повлияет ли появление этих компаний на качество предоставляемых владельцу жилья услуг?

— Мы обязаны сделать так, чтобы повлияло. Качество предоставляемых жильцам услуг — один из критериев выбора управляющей компании. В ее уставе прописано, что учредитель управляющей компании может в любой момент расторгнуть договор с генеральным директором. То есть я, как руководитель управляющей компании, заинтересован в качественном оказании услуг. Как я уже говорил, чем лучше отработала компания — тем больше денег заработали управленцы. Нельзя собирать деньги с жителей и не оказывать им услугу ненадлежащего качества или не оказывать ее вообще. Необходимо выстроить цивилизованные отношения. Жильца нельзя рассматривать как просто плательщика. Мой подход заключается в том, чтобы жильцы, собственники жилья становились моими клиентами, за которых надо бороться, которые могут требовать с меня полный и качественный объем услуг.

— Но позвольте: собственник управляющей компании — городская администрация. Во-первых, администрации может нравиться работа гендиректора, а мне, жильцу, — нет. Во-вторых, это что же — я должен буду отослать кучу жалоб на управляющую компанию, чтобы мэрия сняла директора с работы? Меня такая перспектива категорически не устраивает…

— Этот путь — через городскую власть — совсем необязателен. С каждым собственником жилья управляющая компания заключает договор, в котором будут прописаны все критерии оценки работы. Если вы, скажем, полгода поработали с одной компанией и вас она не устроила, вы собираете инициативную группу и меняете управляющую компанию.

— Руководимая вами компания будет работать в Ленинском округе. Допустим, я там и живу. Допустим еще, что работа вашей компании мне не понравилась, да и всему дому тоже. Но ведь в этом округе создана единственная компания. Где я найду конкурента вашей?

— Не случайно четыре компании имеют нейтральные названия. Они могут конкурировать между собой. Если собственников жилья не устроила работа одной кампании, они имеют возможность выбрать любую другую, пусть, например, ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами». И это будет правильно. Надо работать в условиях здоровой конкуренции, а если ты плохо работаешь, то твой бизнес заберет сосед.

— Я так думаю, мэрия Иркутска воспрепятствует подобному «перетеканию» жильцов.

— Ваши опасения напрасны. Городская администрация, наоборот, будет это приветствовать. Такой процесс находится в рамках идеологии по развитию рынка управляющих компаний, принятой на федеральном и областном уровне.

— Давайте снова вернемся к проблеме качества. Сегодня вряд ли мы сможем найти много домов, жильцы которых были бы довольны качеством предоставляемых услуг. Пусть возникли управляющие компании, пусть их содержание не вызовет роста оплаты за жилье, но ведь производители услуг остались теми же самыми, кем мы были недовольны. Как это вы собираетесь заставить их работать лучше?

— Управляющая компания выбирает производителя услуг по трем важнейшим факторам: цене, качеству и срокам исполнения. Почему вы думаете, что исполнителями вновь окажутся слесари и электрики ЖЭКов и РЭУ? В Иркутске есть из кого выбирать. Может быть, бригаду электриков мы наймем на каком-нибудь заводе. Может быть, обслуживание системы водоснабжения и канализации поручим частному предпринимателю, у которого есть слесари и сварщики. Как раз здесь в полную силу и заработает конкуренция между желающими предоставить услуги по эксплуатации жилья. Если мы доверим работу одной организации, а она не справится с заданием, то мы непременно выберем другого исполнителя, который будет дорожить работой. В договорах между управляющей компанией и подрядчиками критерии цены, качества и сроков будут очень жестко прописаны.

— Тогда следующий вопрос: каким образом вы собираетесь донести до населения необходимость и полезность своей управляющей компании?

— Мы обязательно будем проводить собрания собственников жилья. Жилец должен знать нас в лицо, это во-первых. Во-вторых, в Ново-Ленино неплохо развито кабельное телевидение, мы будем его использовать. Обязательно воспользуемся прессой. Кроме того, необходимо возрождать институт старших по дому, старших по подъезду. Обычно это самые активные жильцы дома. С ними тоже надо работать, информировать о полученных и израсходованных по их домовладению средствах. То есть мы задействуем все каналы доведения информации до жильцов. Наша цель заключается в том, чтобы люди были довольны условиями проживания.

— Когда население сможет обратиться в ОАО «Северное управление жилищно-коммунальными системами»?

— Назову самый крайний срок — 1 июля 2006 года, хотя будем стараться его сократить.

Беседовал Вячеслав Смирнов, «Байкальские вести»
   
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.