Вход на сайт:     пароль:       - регистрация на сайте    - напомнить пароль  
Содержание сайта
Поиск на сайте:   

Главная > Новости > Все ли делают законно...

Новости

22 июня 2006 г.

Все ли делают законно в Иркутском ЖКХ?

Все ли делают законно в Иркутском ЖКХ?
[

      В начале марта 2006 года Иркутской городской думой был принят любопытный документ «Концепция развития жилищной сферы и коммунальной инфраструктуры на 2006-2007 г.г.». В соответствие с этой «Концепцией» 1 июля 2006 года стартует реформа ЖКХ по-иркутски. Уже созданы 4 муниципальные управляющие компании, которые с 1 июля начинают исполнять функции обслуживания всего жилого фонда города. В СМИ Светлана Щепина и Олег Шандрук уже рапортуют о том, что, дескать, все для блага населения, муниципалитет должен контролировать и т.п.
       Однако, создание муниципальных компаний и начало их работы с 1 июля серьезно противоречит действующему законодательству, о чем необходимо проинформировать собственников жилья.
       1. Иркутская реформа ЖКХ нарушает 131 закон «О общих принципах организации местного самоуправления». К функциям органов местного самоуправления не относится управление жилищным фондом. В статье 14 закона муниципалитеты даже теоретически не наделены функцией управления жилыми домами. Иркутская власть обходит это положение 131 закона, в решении думы называя управление жилыми домами «организация в границах г.Иркутска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, сбора и вывоза бытовых отходов, благоустройства территории». Хотя фактически компании созданы для управления жилищным фондом. Мы даже не говорим о том, что электро-, тепло- и газоснабжение – это лицензируемые виды деятельности, на которые у вновь созданных компаний нет разрешения. Мы совсем умолчим о том, что для того, чтобы осуществлять электро-, тепло- и газоснабжение необходимы котельные, теплосети, электросети, которых также нет у вновь созданных управляющих компаний. Иркутская администрация хитро «обошла» закон и принялась решать не свойственные органам местного самоуправления вопросы.
       2. Создание управляющих компаний серьезно противоречит жилищному кодексу. Срок для самостоятельного выбора способа управления собственником жилья установлен законом до 1 января 2007 года. Администрация города Иркутска принимает решение за собственника без конкурса, без какого-либо квалификационного отбора, и самое главное, не спрашивая мнения собственника, ранее указанного срока. Необходимо дать правовую оценку этим действиям Иркутской администрации со стороны Прокуратуры и Администрации Иркутской области. Может быть, комитет по ЖКХ Иркутской области поумерит необыкновенную активность своего бывшего сотрудника Щепиной С.В., которая оказалась недостаточно компетентна для работы в Администрации Иркутской области, но пришлась «ко двору» в Иркутской мэрии? Необходимо также, чтобы собственники жилья, права которых серьезно нарушены действиями Администрации г. Иркутска, обращались в суды общей юрисдикции и районные прокуратуры с исками о защите своих законных интересов.
       3. Произошла фактическая монополизация управления жилищным фондом города Иркутска. Действия Администрации г. Иркутска по реализации «Концепции развития жилищной сферы и коммунальной инфраструктуры на 2006-2007 г.г.» противоречат федеральному закону «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности», а именно в части:
       • раздела рынка по территориальному принципу,
       • ограничения доступа на рынок других хозяйствующих субъектов,
       • установления и поддержание цен и тарифов,
       • предоставление без конкурса муниципальных помещений и т.д.
       Кроме вопиющих фактов нарушения закона, логика реформы ЖКХ по-иркутски противоречит экономическому и здравому смыслу. До настоящего времени иркутская система ЖКХ представляет собой весьма неэффективный конгломерат ЖЭУ и РЭУ, некоторые из которых объединены в тресты ЖКХ. Реформа предполагает сохранение всего этого разнообразия ЖЭУ, ДЭЗов и РЭУ. Кроме того, появляется административная надстройка в виде управляющей компании, которая будет выполнять функции заказчика. Но ведь сегодня функции заказчика уже выполняют пресловутые ЖЭУ и РЭУ. Какой смысл? Увеличение количества чиновнического аппарата в расчете на одну душу жителя означает для г-на Шандрука «взять ситуацию под контроль». Однако, возникает вопрос, почему этот контроль должен осуществляться за счет собственников жилья. Ведь это мы с Вами будем оплачивать из квартплаты безоблачное спокойствие Шандрука по вопросам контроля.
       Похоже, Администрация г. Иркутска опять оказалась в (..удалено..) в попытках реформировать безнадежно отсталую отрасль городского хозяйства.
      
       Светлана Воронина

       Новости Иркутской области

   
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.