Вход на сайт:     пароль:       - регистрация на сайте    - напомнить пароль  
Содержание сайта
Поиск на сайте:   

Главная > Новости > Новая генерация управдомов

Новости

15 мая 2006 г.

Новая генерация управдомов

                                                        Новая генерация управдомов

Переход на стопроцентную оплату услуг ЖКХ практически уравнял статус привычных для нашего слуха ЖЭУ и не вполне привычных частных управляющих компаний (УК) - тарифы, утвержденные мэрией, одинаковы для обеих сторон. Несмотря на то что опыта работы с УК у новосибирцев пока почти нет, около 40 % горожан склонны доверить управление своим жильем именно частной компании, о чем свидетельствуют результаты опроса, проведенного на нашем сайте.

Управляющих компаний, с которыми можно заключить договор, на данный момент в городе существует три. Кроме уже известных УК "Петер Дуссманн - Восток" и ангарской компании "ДОСТ", на рынке управления жильем появился новый игрок - компания "Октябрьская", учрежденная УК "Маяк", принадлежащей холдингу F1. "Октябрьская" получила право на управление 50 домами в одноименном районе Новосибирска. Возглавить "Октябрьскую" пригласили Игоря Мудрицкого, руководителя частного ЖЭУ "Ремстрой", в течение двух лет успешно обслуживавшего половину домов Октябрьского района.

Учреждение компании "Октябрьская" еще раз подтверждает, что рынок ЖКХ для частных компаний является привлекательным. Группа компаний F1 решила освоить жилищно-коммунальное направление бизнеса, хоть и начинала она с разработок технологий программного обеспечения.

Впрочем, проблемами ЖКХ F1 занялась не с бухты-барахты. Генеральный директор УК "Маяк" и депутат Облсовета Александр Абалаков сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что обучением персонала и автоматизацией коммунального сектора фирма занимается уже 3 года.

По словам господина Абалакова, от существующих ЖЭУ "Октябрьская" будет отличаться, прежде всего, вниманием к интересам жителей, стимулированием персонала, проведением конкурсов на лучшего плательщика и пр. В работе будут использоваться методы, которые существовали в ЖЭУ до сих пор, из ЖЭУ будут браться и хорошо зарекомендовавшие себя сотрудники. Работа УК, по мнению господина Абалакова, должна строиться на дружественных отношениях с жильцами, а не на противостоянии.

Все попытки со стороны ремонтников затребовать превышающую тариф сумму в "Октябрьской" будут караться: после посещения ремонтников служба контроля будет звонить клиентам и спрашивать, удовлетворило ли их качество и вежливость персонала. Впрочем, с так называемой левой подработкой подрядчиков УК господин Абалаков бороться не видит смысла: "Я же не могу запретить человеку в частном порядке договориться с клиентом сменить сливной бачок".

Чтобы сравнить подход "Октябрьской" с другими подобными компаниями, мы обратились в ангарскую УК "ДОСТ". Согласно пилотному проекту мэрии, она будет обслуживать около 400 тыс. кв.м. в Центральном и Заельцовском районах.

Формулировку поставленного вопроса о преимуществах компании "ДОСТ" перед существующим ЖЭУ заместитель генерального директора ОАО "ДОСТ" Виталий Пасечников счел не вполне корректной. "Оценку нашей деятельности должны дать жильцы, когда пройдет хотя бы 3-4 месяца", - заявил он. Что же касается стратегий компании, то господин Пасечников сформулировал их следующим образом.

  • Должна быть реорганизована структура жилищного управления. В отличие от существующих ЖЭУ, УК должна работать с деньгами людей непосредственно. Это значит, что деньги, которые взимаются с жильцов, не будут перераспределяться, но напротив, будут оставаться на территории, где они собраны.
  • Рычаги управления предприятием должны быть экономическими, а не административными. Если один слесарь за день выполнил 2 заявки, а второй - 12, их зарплата не должна быть одинаковой.
  • На всех уровнях должна присутствовать конкуренция. Речь о той конкуренции, которую УК, руководствуясь конкурсным отбором, создает среди подрядных организаций и, наконец, о конкуренции среди исполнителей рабочих специальностей.
  • УК должна обеспечить эффективный контроль качества обслуживания, осуществляемый как самой компанией, так и жильцами во главе с управдомами и старшими по подъезду. Ключевой момент - контроль деятельности УК самими жильцами.
  • Для наиболее активных старших по подъезду предусмотрена скидка от 10 до 50 % от суммы квартплаты. Управдом может получать деньги от управляющей компании, но более эффективным, по мнению господина Пасечникова, является статус управдома как индивидуального предпринимателя, кровно заинтересованного в успехе своей деятельности.
  • Пообъектный учет доходов и расходов. Принцип, которым руководствовались ЖЭУ до сих пор - с "хорошего" дома взяли, на "плохой" потратили - является, по мнению руководства компании, в корне неверным. УК обязуется отчитываться перед жителями пообъектно, чтобы для потребителей схема распределения средств стала абсолютно прозрачной.

Эти принципы УК "ДОСТ" с успехом реализовала в Ангарске, единственном городе в Сибирском Федеральном округе, где доля УК на рынке составляет 100 %.

Напомним, что до 1 января 2007 все жители Новосибирска должны выбрать форму управления собственностью (варианты - УК, товарищество собственников жилья или непосредственное управление). В противном случае, муниципалитет назначит УК в директивном порядке.


Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ

   
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.