Вход на сайт:     пароль:       - регистрация на сайте    - напомнить пароль  
Содержание сайта
Поиск на сайте:   

Главная > Новости > Не расходиться, а договариваться

Новости

21 декабря 2005 г.

Газета «Время» следила, чем кончится противостояние строптивого собственника и управляющей компании «ДОСТ».

Новые традиции

НЕ РАСХОДИТЬСЯ, А ДОГОВАРИВАТЬСЯ

Жительница 32-го микрорайона Таиса БАРЫШЕНКО была крайне недовольна работой управляющей компании, обслуживающей ее дом. Недовольство это было выражено публично – газета «Время» следила, чем кончится противостояние строптивого собственника и управляющей компании «ДОСТ».

Договор с управляющей компанией переписывался четыре раза. Три раза жильцы этого дома под флагом Таисы Степановны меняли своего управдома. Ситуация порой накалялась до такой степени, что заместитель директора по экономике и финансам ОАО «ДОСТ» Виталий ПАСЕЧНИКОВ не выдержал и сам предложил «развод и раздел имущества»:

- Таиса Степановна, ну раз уж все так плохо, раз мы вас совсем не устраиваем как управляющая компания, давайте мы поможем вам создать товарищество собственников жилья, вы его возглавите и расстанемся – будете сами управлять. Хотите – смените управляющую компанию.

- А с чего вы решили, что меня не устраивает управляющая компания «ДОСТ»?

- Тогда почему вы постоянно провоцируете конфликты?

- Я просто хочу, чтобы вы работали еще лучше. И я с вас не слезу! Вы мне еще потом спасибо скажете!

Этот случай – наглядный пример тому, как конфликтная энергия может быть направлена в позитивное русло и работать на созидание.

Все разрешилось мирно. Сейчас Таиса Барышенко –тиранит управдома уже не только от себя лично, но и от лица общественности: она вошла в общественный совет при управляющей компании ДОСТ созданный год назад, как старшая дома №4 в 32 микрорайоне. Общественный совет старших по домам и подъездам, включающий около 40 собственников, собирается раз в месяц, и представители управляющей компании согласуют с ним всяческие планы: по ремонтам, по благоустройству дворов. Именно общественный совет сегодня – инициаторы различных дворовых мероприятий: праздников, акции по сбору детских вещей и учебников для малоимущих семей, детского вернисажа.

Люди из общественного совета – связующее звено между жильцами и управляющей компанией. Сходили они на собрание, послушали, что вообще происходит в микрорайоне, как там дела у управдомов, чем дышит управляющая компания – рассказали всем соседям. И вот уже компания не так далека от народа, как декабристы. Люди знают, как зовут руководство, как это руководство выглядит, знают контактные телефоны.

Почему «ДОСТ» считает себя социально ответственной компанией? Зачем нужно так часто контактировать с собственником?

По словам Виталия Пасечникова, над управдомами нужен был контроль. Было два пути их контролировать – нанять для этого посторонних людей за зарплату или предложить эту функцию кровно заинтересованной общественности микрорайонов безвозмездно. Нельзя же считать оплатой за кучу дел скидку по квартплате в 100 рублей? А контролировать общественный совет будет лучше, а главное – неусыпно. Расчет оправдался.

Жилищный кодекс дает собственникам право и возможности заменить управляющую компанию, если их не устраивает качество обслуживания. Это тяжело и чревато весьма неприятными последствиями: та компания, которую выгоняют, забирает с собой все нажитое, а новая компания приходит буквально «в чистое поле» и начинает свою работу с нуля. Зачем менять управляющую компанию, когда можно договориться с ней?

Виталий Петрович считает, что если житель недоволен, то это вина не управляющей компании, это просто плохое управление. Менять в этом случае надо не управляющую компанию, а ее руководство, которое довело терпение собственников до точки кипения. Поэтому общественному совету будет предоставлена уникальная возможность – выбирать менеджмент управляющей компании. Этой инновацией «ДОСТ» и поразил на совещании полпреда президента по Сибирскому федеральному округу Анатолия КВАШНИНА и всех остальных присутствующих.

Никто об этом не задумывался, хотя это очень простой и лежащий на поверхности выход из любой конфликтной ситуации с собственниками, абсолютно не затратный для них.

Как известно, многие положения нового Жилищного кодекса разрабатывались, учитывая ангарский опыт реформирования жилищно-коммунального хозяйства. В него вошли многие наработки и открытия ангарских «пилотов», а «ДОСТ» три года назад был «пилотным проектом №1». Так что будет логично, если и эта инновация найдет свое отражение в каком-нибудь законе.

А тот, кто это первый придумал и внедрил, имеет шикарное конкурентное преимущество перед остальными. Потому что собственник и управляющая компания – это партнеры, а не враги.

 

Инна РУКОСУЕВА, газета "Время"

   
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.