Вход на сайт:     пароль:       - регистрация на сайте    - напомнить пароль  
Содержание сайта
Поиск на сайте:   

Главная > Новости > В Иркутской области в...

Новости

1 июля 2008 г.

В Иркутской области в этом году предполагается ввести в эксплуатацию около 850 кв. м жилья

 

 

В Иркутской области в этом году предполагается ввести в эксплуатацию около 850 кв. м жилья. Об этом сообщила в понедельник на заседании совета при губернатора по реализации приоритетных нацпроектов директор департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства региона Рита Низамова. Говоря о реализации проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», она отметила, что из запланированных в начале года 1 млн. кв. м жилья около 200 тыс. кв. м являются «проблемными».

Сложность представляет недостаток квалифицированной рабочей силы в строительной сфере. Так, в текущем году заявки на привлечение иностранных строителей подали более 30 организаций, необходимо привлечь около 25 тыс. рабочих. Квота на этот год составляет только 10 тыс. человек. Однако и она до сих пор не использована в полном объеме. Как заявил заместитель председателя Законодательного собрания области Геннадий Истомин, необходимо перераспределить полученную квоту между другими организациями, если заявленные не могут принять строителей.

Программу по переселению из ветхого и аварийного жилья предполагается продлить до 2019 года. Как пояснила Р. Низамова, это связано с новыми статистическими данными по ветхому жилью, согласно которым в Иркутской области около 3,3 млн. кв. м такого жилья. Кроме того, продление программы обусловлено достаточными финансовыми ресурсами бюджета области. На переселение граждан необходимо затратить 4,5 млрд. руб. Однако средств недостаточно, хотя из федерального бюджета выделено 563 млн. руб., что в четыре раза больше, чем в прошлом году.

Из всех средств 40% будет направлено на переселение граждан, остальные – на капитальный ремонт ветхих помещений. Таким образом, около 5 млн. будет затрачено на переселение граждан, более 8 млн. руб. – на ремонт строений. В этом году предполагается переселить около 460 семей из ветхого и аварийного жилья площадью более 451 тыс. кв. м.

По словам Р. Низамовой, недостаточно эффективно ведется оснащение уже введенных в эксплуатацию зданий коммунальной инфраструктурой. В этом году программы по этому поводу подготовили три муниципальных образования Иркутской области и одна организация.

В частности, проект подготовлен для микрорайона «Спецназ» в поселке Карлук Иркутского района. Там предполагается построить 140 жилых домов общей площадью 21 кв. м. Стоимость работ – 520 млн. руб., из них коммунальная инфраструктура составляет около 100 млн. В итоге один кв. м жилья будет стоит 25 тыс. руб. Еще один проект предполагает строительство микрорайона «Молодежный» в поселке Чунский. Там строительство потребует 85 млн. руб., причем на коммунальную инфраструктуру затратят более 17 млн. руб.

Как отметила Р. Низамова, не все муниципалитеты могут разработать проект и экономически обосновать строительство инфраструктуры. В качестве примера первый заместитель губернатора области Юрий Параничев посоветовал обратить внимание на Иркутский район.

Как отметил Г. Истомин, все данные, которые приводила Р. Низамова, говорят о том, что программа «Доступное и комфортное жилье» реализуется на 10 – 15% лучше, чем в прошлом году. Однако продажи цемента, арматуры и других основных строительных материалов сократились практически на 50%. По словам Р. Низамовой, в департамент таких данных не поступало, и можно «смело утверждать, что не менее 850 тыс. кв. м жилья будет введено в эксплуатацию».

 

 

«Сибирские новости»

   
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.