Вход на сайт:     пароль:       - регистрация на сайте    - напомнить пароль  
Содержание сайта
Поиск на сайте:   

Главная > Новости > «Нехороший» подъезд

Новости

26 июня 2008 г.

Можно ли управлять жильём, не мучая людей за их же деньги?

 

«Нехороший» подъезд

 


«В нашем доме сложилась крайне неблагоприятная ситуация, – пишут жильцы дома № 198а по улице Байкальской. – Уборка подъездов проводится редко. Подвал захламлен. Протекает канализация. Из-за сырости расплодились комары. На стенах подъезда – грибок. Южная управляющая компания не в состоянии решить вопросы, находящиеся в её прямом ведении».

К жалобе, присланной в управление Роспотребнадзора, приложена пачка фотографий, на которых запечатлены красноречивые кадры. Жильцы трижды писали в управляющую компанию, составляли акты. Но их заявления остались без внимания. В обслуживающей организации пояснили, что из-за отсутствия технического персонала места общего пользования не убираются. Услугу не оказывали, а плату за неё ежемесячно брали, хотя по закону бухгалтерия должна была сделать перерасчёт.

Специалисты отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора после проверки пришли к выводу, что ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» не выполняет свои обязательства по уборке подъездов и санитарной очистке помещений общего пользования.

После вмешательства надзорного органа управляющая компания направила ответ жителям дома. Ремонт канализации предлагалось провести за счёт средств от размещения рекламы на стене этого здания или увеличения платы за ремонт жилья. И это несмотря на то, что решением городской Думы, принятом в прошлом году, установлены предельные индексы размера платы за жильё и коммунальные услуги. И повышать её, как предлагают сделать работники ЖКХ, незаконно. Пришлось жильцам согласиться на рекламу. Надо же как-то решать проблему.

Санитарное состояние жилищного фонда областного центра – больной вопрос. Зайдите в любой дом. Почти везде неприглядная картина. Проверяющие утверждают, что низкое качество содержания жилищного фонда объясняется невыполнением сотрудниками ЖКХ своих обязанностей. По этой причине в 2006 году в управление Роспотребнадзора поступила 171 жалоба. На нарушителей заведено 34 административных дела. Оштрафованы восемь юридических и 25 должностных лиц. В прошлом году зарегистрировано 136 таких же жалоб.

Можно ли управлять жильём, не мучая людей за их же деньги? Почему нет. В Ангарске, например, несколько лет назад создали компанию «ДОСТ» – дирекцию объединённых строительных трестов. Она получила незавидное наследство: 40 миллионов долгов перед поставщиками, 20 миллионов рублей убытков и не лучшее состояние жилья. В таких условиях без дополнительных бюджетных средств за полтора года предприятие вышло из кризиса, погасив задолженность и убытки, стало ремонтировать жильё и благоустраивать территорию.

Сейчас в её ведении находится более миллиона квадратных метров жилья. Содержание его достойное. Опыт ангарчан теперь перенимают предприятия из разных регионов России. Не помешало бы поинтересоваться им и работникам ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами».
 
 
 
Людмила АРТЕМЬЕВА,
пресс-служба управления Роспотребнадзора по Иркутской области
Восточно-Сибирская правда
 
 
 
   
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.